КЛЮЧ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИОННОМУ РЕСУРСУ
Одним из основных способов решения задачи по улучшению качества и доступности государственных услуг в сфере государственной регистрации и кадастрового учета недвижимого имущества является перевод их предоставления в электронный формат. На сегодняшний день в Управлении Росреестра по Ростовской области функционирует ряд сервисов, позволяющих гражданам и юридическим лицам воспользоваться электронными услугами. Наиболее важным сервисом является сайт Росреестра (www.rosreestr.ru), который обеспечивает взаимодействие между заявителем и автоматизированными информационными системами ведения государственных реестров. Самая популярная услуга в электронном виде – получение выписки из Единого государственного реестра прав (ЕГРП) посредством сервиса «Запрос о предоставлении сведений ЕГРП».
Однако, не всеми пока по достоинству оценены все преимущества, которыми обладает данный способ получения сведений из ЕГРП, а это: экономия времени, застрачиваемого на подготовку и отправку запроса в бумажном виде, значительное сокращение сроков предоставления информации, возможность контролировать этапы работы с каждым запросом.
Что для этого нужно? Во-первых, пользователю необходимо получить уникальный ключ доступа. Для всех категорий заявителей он выдается бесплатно и действует в течение одного года. Предоставление сведений, содержащихся в ЕГРП, осуществляется в электронной форме через раздел «Запрос к информационному ресурсу» официального сайта Росреестра. Для получения ключа доступа необходимо предоставить в Управление запрос, заполненный любым из нижеперечисленных способов:
-в виде бумажного документа, предоставляемого заявителем при личном обращении в территориальные подразделения Управления Росреестра по Ростовской области;
-в виде бумажного документа, отправив его по почте, при этом подпись на запросе о предоставлении сведений ограниченного доступа должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке;
-в электронном виде.
Бланк запроса в электронном виде размещен на сайте Росреестра.
Для ускорения процедуры получения ключа доступа к ЕГРП физическим лицам и представителям организаций рекомендуется иметь при себе страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС).
Управление предоставляет ключи доступа либо направляет сообщения об их отказе в срок не более пяти рабочих дней с момента получения запроса. При предоставлении ключей доступа в виде бумажного документа он подписывается уполномоченным должностным лицом Управления и заверяется оттиском печати. Запросы на получение сведений ограниченного доступа должны быть подписаны электронной цифровой подписью заявителя. Запросы об объектах недвижимого имущества, содержащие только общедоступные сведения, могут быть направлены без электронной цифровой подписи заявителя.